6 окт. 2010 г.

Henry Purcell (1659-1695). Dido and Aeneas (~1688) - Dido's Lament

Стоп, откуда в этой изысканной коллекции, где вместо 40-й симфонии Моцарта слушают 1-ю, этот безусловный суперхит барочной музыки? Дело в том, что без этой музыки будет неполным восприятие другой, совсем недавней, что я выложу следом. А пока - что же может сказать смертный о "Плаче Дидоны" Пёрселла, который переживёт всех нас? Лишь снова удивиться, как эта музыка на протяжении стольких веков остаётся столь пронзительно современной и способной вызвать слёзы даже у далёких от музыки людей. Дидона плачет о возлюбленном муже, покидающем её ради долга, и бросается на меч, чем и заканчивается опера. Также это один из самых известных примеров т.н. basso ostinato, когда нисходящая линия баса повторяется снова и снова без изменений, почти как современные loops, только гораздо, гораздо медленнее.
Wait, where in this exclusive collection, where we listen to the 1st Mozart's Symphony instead of 40th, this unconditional superhit of Baroque music from? The fact is that without this music the perception of other music that I will be upload later will be incomplete. So what can say a mortal about Purcell's "Dido's Lament" that will outlive us all? Just again wonder how this music for so many ages remains so keenly modern and capable of causing tears of even unmusical people. Dido cries about her husband leaving her for a debt, and falls to the sword, and that's the ending of the opera. It is also one of most famous examples of so-called basso ostinato, when the descending bass line repeated over and over again without any changes, almost like a modern loops, only much, much slower.
Purcell - Dido and Aeneas - When I am laid in Earth (8:27) listen online / слушать онлайн
Dido - Catherine Bott (soprano)
The Academy of Ancient Music
Christopher Hogwood

Download / Скачать

Комментариев нет:

Отправить комментарий